Одной из важнейших задач воспитания является «формирование у школьников способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда». Составной частью социализации является профессиональное самоопределение. Умение анализировать содержание профессий, оценивать свои профессиональные возможности и на этой основе осуществлять жизненный и профессиональный выбор - одна из ключевых компетенций выпускника современной общеобразовательной школы.
Работа ведётся на основании Указа Президента Российской Федерации «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024г., Федерального проекта «Успех каждого ребёнка», Дорожной карты по реализации регионального проекта «Успех каждого ребёнка» национального проекта «Образование» на территории Собинского района в 2020 году, Концепции сопровождения профессионального самоопределения обучающихся в условиях непрерывности образования 2015-2020 гг., Стратегии социально-экономического развития Владимирской области до 2030 года, Концепции развития профориентационной работы во Владимирской области и Концепции развития профориентационной работы с обучающимися муниципальных образовательных организаций Собинского района (Приказ об утверждении от 06.11.2020г. № 435) и Приказа управления образования Собинского района «Об утверждении плана мероприятий по организации профориентационной работы с обучающимися на 2020-2021 учебный год» от 15.09.2020г. № 367.
Цель профориентации: создание условий для успешной социализации учащихся школы, профессионального самоопределения учащихся и обогащению их знаний, умений и навыков в выборе жизненного и профессионального пути на основе целенаправленной педагогической деятельности.
начальная школа (1 – 4) – формирование представлений о мире профессий, о понимании роли труда в жизни человека через участие в различных видах деятельности; организация разнообразных видов познавательной, игровой, поисковой, общественно полезной трудовой деятельности, побуждающих школьников проявлять интерес к профессиям родителей, работников ближайшего окружения.
первая ступень основной школы (5 – 7 кл.) – развитие интересов и способностей, связанных с выбором профессии, проявление и развитие познавательных интересов и профессиональных намерений, способствующих эффективному включению в деятельность, согласованную с профилем продолжения образования в старших классах и будущей сферой труда.
вторая ступень основной школы (8 – 9 кл.) – формирование профессиональной мотивации, готовности к самоанализу основных способностей и склонностей, потребности самодиагностике и диагностике профессиональных склонностей, обучение соответствующим приёмам.
старшие классы (10 – 11 кл.) – формирование ценностно-смысловой стороны самоопределения, определение профессиональных планов и намерений учащихся, развитие способностей через углубленное изучение отдельных предметов; обучение действиям по самоподготовке и саморазвитию, формирование профессионально важных качеств в избранном виде труда, коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности, осуществление поиска и анализа информации о рынке труда, путях профессионального образования и трудоустройства.
Полезная информация:
Полезные ссылки:
Тесты на выбор профессии:
Матрица выбора профессии (методика Г. Резапкиной). Ответив всего на два вопроса, вы узнаете, какие профессии вам подходят больше всего. Матрица выбора профессии поможет вам уточнить свой выбор или увидеть новые варианты.
Методика «Карта интересов». Методика «Карта интересов» позволит узнать, какое направление профессиональной деятельности подходит вам больше всего. Чем искреннее вы ответите на все вопросы, тем точнее будет результат. Вопросов: 50
Тест «Одно из двух». Выбираем профессию. Известно ли вам, к какому типу личности вы относитесь: реалистическому, интеллектуальному, социальному, офисному, предпринимательскому или артистическому, и какую профессию в связи с этим лучше выбрать?
Тест «Определение типа будущей профессии». Центр профориентации и развития личности «СегоДня» предлагает тест, который поможет узнать, какой тип профессии вам стоит выбирать. Основой теста является модификация методики Е.А. Климова. Вопросов: 30
Тест на профориентацию: Кем работать? Данный тест поможет вам узнать профессиональные интересы и в соответствии с ними выбрать свою будущую профессию. Вопросов: 30
Какая профессия мне подходит? Если вы все еще не решили кем стать или боитесь ошибиться с выбором профессии, предлагаем вашему вниманию данный тест. Ответив на несколько вопросов, вы узнаете, какую профессию вам стоит выбрать. Вопросов: 12
Тест «Профпригодность». Вы еще не определились с выбором профессии? Пройдите тест и получите рекомендации по выбору будущей карьеры. Вопросов: 5
К чему лежит ваша душа? Данный тест поможет выявить особенности вашего характера и узнать, к какому виду деятельности в жизни вы склонны больше всего. Вопросов: 13
Продолжая просматривать этот сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie. Для более подробной
информации, пожалуйста, прочитайте нашу Политику в отношении файлов
cookie.